Уже предвкушаю негодование женщин, родившихся в Советском Союзе, даже немного смеюсь, представляя, как они сокрушаются в комментариях. Ещё бы! Зайцев и Юдашкин для всех жителей СССР — это святое, потому что единственное.
Их называют гениальными, хотя могли в жизни не видеть ни одной их работы. Почему бренд Юдашкина оказался полным провалом в России и переехал в Дубай, разбираемся в этой статье:
Одной красотой сыт не будешь
Когда Валентин отдал богу душу, в интернете то и дело появлялись новости о долгах его модного дома. Однако дочь кутюрье, по совместительству креативный директор бренда, опровергала эту информацию, да и ФНС ничего не подтвердил.
А как подтверждать, если никаких финансовых отчетов Модный дом не предоставлял. Опять смеюсь, представляя комментарии под этой статьей: «А что ж они все никак не закроются, если вечно денег нет?»
За всю историю бренда не было ни одной внятной бумажки, доказывающей то, что кто-то действительно покупает одежду бренда.
Консервы, водка и лекарства — за чей счет гулял Юдашкин?
Юдашкин хорошо «стрельнул» на неделе моды в Париже с коллекцией «Фаберже». Но давайте будем честны, тот показ был, скорее, перформансом, красиво заявившем о русской моде.
Кутюрные коллекции в принципе не о продажах, а эти невероятные «яичные» костюмы с подиума отправились в музей.
Валентин хотел продолжать свое дело, но на это были нужны деньги. В отличие от Европы, мода в России только зарождалась, поэтому начинать было крайне тяжело.
Юдашкину повезло – его добрые друзья из шоу-бизнеса поддержали маэстро и нашли ему спонсоров. Одним из таких был Сергей Говядин — владелец торговой марки «Главпродукт».
Он просто так вкладывал безумные деньги в бренд, хотя не имел никакой доли в бизнесе: например, покупал за бешеные деньги на аукционе матрешек, раскрашенных Юдашкиным.
Держался за счет русских миллиардеров
Проще перечислить миллионеров, которые НЕ вкладывались в Юдашкина, чем его «меценатов». Среди них числится даже Дерипаска, который заявлял, что партнеры вынуждали его связаться с брендом Валентина.
Но модный дом держался на плаву не только за счет «пожертвований» олигархов. Сам Валентин имел доли в нескольких компаниях, а они в свою очередь не всегда имели отношения к моде.
Как мы видим, у Юдашкина были доходы с производства лекарств и водки. Если копнуть глубже, то можно добраться до компании по переработке пластика и многих других странных бизнесов. Эта статья будет бесконечной, если я начну углубляться в финансовую часть.
Если очень кратко, то модный дом Валентина Юдашкина никогда не был прибыльным и держался исключительно на пожертвованиях и доходах сторонних компаний.
Ходит слух, что Валентин никогда не отчитывался перед партнерами, стыдливо прячась за манекены со своими шедеврами. Кутюрье искренне не понимал, как великое искусство связано с грязными деньгами.
Зачем миллионеры вкладывали безумные деньги в неприбыльное творчество Юдашкина, думайте сами. Подсказка: это было выгодно для них.
Не кутюром единым
Уж очень много лет потребовалось Валентину, чтобы понять, что на кутюрных коллекциях далеко не уедешь. Собственно, ни один бренд так не уехал – все имеют доход с коллекций Pret-a-Porte, а высокая мода – это больше про пиар и единичные продажи.
Валентин пытался создавать джинсы под своим именем и даже сотрудничал с магазином дешевой обуви Centro – все это привело к убыткам.
В 2016 году Юдашкин подписал контракт с «Фаберлик», крупным производителем косметики и парфюмерии, решившим развивать производство одежды и аксессуаров. По словам владельцев, они успешно продают одежду с логотипом бренда «Валентин Юдашкин»
Удивительно, что маэстро не скатился к массовой продаже своего имени, как его коллега Пьер Карден. Французский модельер вообще ушел из моды, и теперь разные компании торгуют кастрюлями и носками с логотипом его бренда:
Почему не получилось закрепиться в России
То, что Юдашкин создавал уникальные красивые платья, не поддаётся сомнению. Он был действительно талантлив, но, к сожалению, родился не в то время и не в той стране.
В России в 90-е было не до высокой моды, никто не имел представление, как нужно выстраивать этот бизнес. За долгие годы Юдашкин не создал узнаваемый продукт, который бы четко ассоциировался с брендом: как, например, твидовые костюмы Chanel, сумка-седло Dior или свитера Gucci.
Выйти за пределы России оказалось ещё сложнее, хотя Валентин имеет членство в Синдикате высокой моды. Бесконечные финансовые кризисы в России, неумение создавать вещи на продажу, отсутствие связей в мировых модных кругах – даже показы на неделях моды в Париже не помогли «Валентину Юдашкину» занять почетное место среди мировых брендов.
Почему теперь Дубай?
Все просто: в России бренд не востребован, в Европе никто не ждет, а в Дубае сейчас собрались все богачи мира, которые теоретически могли бы покупать одежду от «Валентин Юдашкин».
Дочь кутюрье, которая сейчас занимается всеми делами модного дома, живет именно в ОАЭ, поэтому развивать бренд ей там как-то проще. Помпезность, золото и роскошные вышивки должны снискать успех среди женского население Дубая (там такое любят).
Дочь Валентина хоть и отрицает проблемы модного дома, все равно выражает надежду найти крутых дизайнеров, которые выведут бренд на новый уровень.
Но мне кажется, надо не только дизайнеров искать, а креативного директора менять. А ещё нанять парочку финансовых консультантов, которые бы наконец объяснили семье Юдашкиных, что пора уже создавать продукт-локомотив и выходить за рамки «дорого-богато для избранных».