Так вот почему мы все любим обижаться: неожиданные объяснения священника

Почему мы обижаемся, и возможно ли не обижаться, рассказали священнослужители Нектарий Морозов и Фёдор Бородин.

Нектарий Морозов — игумен, настоятель Петропавловского храма в Саратовской епархии, возглавляющий епархиальный информационно — издательский отдел, бывший журналист, автор множества статей и книг.

Нектарий Морозов, игумен:
Мы обижаемся не потому что нам кто-то грубит или хочет нас как-то задеть. Человек обижается чаще всего, потому что плохо относится к себе.

Именно поэтому он находит что-то отрицательное в поведении или словах других людей. Он буквально выискивает это в окружающих. И если человек настроен таким образом, то эти действия обязательно увенчаются успехом.

Именно поэтому обидчивого человека так легко задеть, обидеть, выбить из колеи… И, наоборот, ему трудно понять другого человека, ему не удаётся завязать теплые или дружеские отношения, ужиться в коллективе.

Он часто конфликтует. Если, конечно, решается на конфликт. А если не решается, то таит внутри обиду, замыкается, страдает, нередко заболевает.

В личной жизни тоже не складывается или складывается не очень хорошо. Проблема на проблеме. И это тоже вызывает страдание.

В общем у обидчивого человека — сплошные мучения. Ему бы проанализировать и понять, что все его обиды находятся не во вне, а — внутри него.

Но людей, которые готовы к такой работе над собой, очень мало. Основная масса предпочитает продолжать свою стратегию — обижаться на всех и вся.

Фёдор Бородин — протоиерей, публицист, писатель, общественный деятель, настоятель московского храма свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке, отец восьмерых детей.

Фёдор Бородин, протоиерей:
Обижаемся мы по гордости своей. Человек желает находиться в центре, и чтобы все остальные вращались вокруг него. А в центре должен находиться Бог.

Но человеку трудно расстаться со своими представлениями. И когда кто-то посягает на его привычную картину мира, он испытывает обиду, боль, разочарование…

Конечно, случается и так, что нам, действительно, могут причинить боль или поступить несправедливо. Что же тогда делать? Апостол Павел пишет: «Если возможно, будьте со всеми в мире».

Это вовсе не означает, что со всеми надо соглашаться и под всех подстраиваться. Но если невозможно найти точки соприкосновения, то надо отойти от этого человека, но с миром в душе.

Читайте также:  "Виноград успешно перезимует и даст шикарный урожай": мои огородные хитрости

В большинстве случаев обиженный человек замыкается в своей обиде и ждёт, когда обидчик признается в своей неправоте и попросит у него прощения.

Но Христос говорит, чтобы мы прощали, если имеем на кого-то обиду. Чтобы и Отец Небесный простил нам наши согрешения наши.

Это означает, что обида — это такой грех, который лишает человека возможности надеяться, что и ему простится. Иными словами, мы не можем обращаться к Господу с какими-либо просьбами, если сами не простили.

Обида отгораживает нас от других людей и Господа. Если вас кто-то обидел, тут же помолитесь за него. Заставьте себя это сделать, даже если не хочется.

Со стороны это может казаться абсолютно нелогичным. Но поведение христианина всегда отличается парадоксальностью. Недаром апостол Павел писал: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим».

Источник