Романтическая трагикомедия «Вокзал для двоих» вышла на экраны в 1982 году. Трогательная история любви персонажей Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили до сих пор выглядит убедительно.
И способна растопить сердце, но за кадром картины артистке пришлось непросто — она была уверена, что режиссер ее недолюбливал.
На главную мужскую роль Эльдар Рязанов почти сразу утвердил Олега Басилашвили, своего любимого актера, с которым ему всегда было комфортно работать.
С Гурченко все складывалось сложнее: постановщик то брал ее на роли, то говорил ей решительно «нет» и приглашал другую актрису — так было и в «Иронии судьбы», и «Гусарской балладе».
На съемках «Вокзала для двоих» актеров познакомили всего за пару часов до начала работы — и первой же сценой Рязанов выбрал эпизод поцелуя. И это была большая проблема.
Басилашвили по своей натуре галантный и скромный артист, он не мог допустить поцелуя с женщиной, с которой едва успел познакомиться.
Он твердо настаивал, что снимать эту сцену невозможно, а целовать Гурченко он не станет. И точка!
В итоге артистка спасла положение. Несмотря на то, что она знала, какое сложное впечатление производила на Рязанова.
Она попыталась договориться с ним о том, чтобы изменить эпизод — иными словами, Гурченко решила вмешаться в творческий процесс.
Вероятно, если артистка и рисковала оказаться уволенной, то шансы на это не были велики, потому что к тому моменту Басилашвили уже сам подумывал покинуть проект.
В итоге сцену изменили, а артисты настолько привыкли друг к другу, что покидали съемочную площадку уже друзьями.