— Спасибо за то, что средь боли и зла наш тесный мирок ты сберегла – пропел Виктор Резников.
— Вить, отдай мне эту песню, а? Во как надо! — Михаил Боярский запальчиво рубанул ребром ладони по горлу.
Он понимал, что эта лиричная композиция — то, что может растрогать сердце его ненаглядной Ларисы. Святой женщины, которая терпела все его взбрыки, загулы и романы.
Она всегда любила его, а он — души не чаял в ней. Но, чтобы это понять, Боярскому пришлось оказаться на грани развода и на краю гибели.
Принцесса для Трубадура
Когда молодой артист Михаил Боярский только пришел служить в театр имени «Ленсовета», ему давали роли второго плана. Однако вскоре молодому человеку выпал счастливый шанс: главная роль в спектакле «Бременские музыканты».
При этом режиссер был настолько благосклонен к Боярскому, что позволил тому самому выбрать себе партнершу.
Михаил не растерялся и заявил, что принцессой видит исключительно Ларису Луппиан. Еще бы — тонкая-звонкая юная блондиночка с огромными небесно-голубыми глазами, Лариса была словно рождена для этой роли!
В ходе репетиций молодые люди все лучше узнавали друг друга. Беззащитная, хрупкая и доверчивая Лариса постепенно пробудила в Михаиле желание оберегать, защищать и заботиться.
Вскоре головокружительная, щемящая нежность, поселившаяся в сердцах обоих, вылилась в поцелуи не только на сцене, но и за пределами театра.
Целый год молодые люди гуляли, держась за руки, и украдкой целовались в парках. А потом была заветная ночь. Казалось бы, вот оно — счастье. Но Михаил вдруг замкнулся и начал отдаляться.
Любовь сильнее страха
Весь следующий месяц голубоглазый повеса старательно избегал встреч с Ларисой. А если им все же доводилось столкнуться в театре, цедил «привет» сквозь зубы и старался поскорее скрыться.
Все изменилось во время театрального банкета. Набравшись смелости, актер пригласил возлюбленную на танец. Пока они кружились в ритме в вальса, Михаил понял, что никогда больше не отпустит от себя эту удивительную девушку.
Позже к Ларисе пришло осознание, что ее ненаглядный просто-напросто боялся связывать себя узами серьезных отношений, поэтому и обходил ее десятой дорогой. Но любовь оказалась сильнее страха.
Несмотря на то, что Михаил сумел признаться себе в том, что любит Ларису, это никак не повлияло на его безмерную привязанность к матери.
Поэтому он долгие четыре года разрывался между отчим домом и комуналкой, в которой жила его возлюбленная. И каждый раз побег Михаила к возлюбленной сопровождался скандалом.
— Не ходи ты к этой швабре крашеной! — выла мать, падая у порога. — Я тебе пирожков испеку и чайку налью горяченького!
— А внуки у нас тоже от чая с пирожками появятся, мать? — спрашивал жену Сергей Боярский и подмигивал сыну:
— Ты Ларку не упусти! Хорошая она у тебя!
Окрыленный этим напутствием, молодой человек летел к своей возлюбленной.
Театральные страсти
Кроме всего прочего Боярский и Луппиан были вынуждены скрывать свои чувства от коллег по театру. И дело было не только в том, что режиссер Игорь Владимиров был против служебных романов. Куда хуже было то, что он неровно дышал к Луппиан, будучи глубоко женатым человеком.
Владимиров часто делал Ларисе весьма недвусмысленные намеки, но та лишь наивно хлопала длинными ресницами – спорить с режиссером было не с руки, иначе легко можно было остаться без работы.
Семейная жизнь
Со временем Михаила и Ларису начали воспринимать, как пару. А жарким июльским днем 1977-го года молодые люди поженились.
Не было ни белого подвенечного платья, ни роскошного банкета. Молодые люди просто расписались. Важнее шумных посиделок для Ларисы было ощущение семьи и уюта, когда муж и дети рядом, а с кухни доносятся ароматы домашней выпечки.
Вскоре на свет появился первенец пары — Сережа. Однако рождение ребенка ничего не изменило и супруги все также жили порознь: Лариса с сыном — в комуналке, Михаил — у родителей.
Но редкие встречи поддерживали в сердцах молодых людей бушующее пламя чувств. Год спустя супругам наконец дали отдельную квартиру, а еще через некоторое время на свет появилась лапочка-дочка, которую супруги назвали Лизой. Михаил Сергеевич души не чаял в детях.
— Давай заведем третьего, Лар? – сказал он однажды вечером, приобнимая жену за плечи.
Женщина мягко отстранилась и одарила мужа печальной улыбкой:
— Ложись спать. Завтра поговорим.
Когда муж уснул, Лариса вышла из комнаты, достала из ящика письменного стола листок, взяла ручку и принялась писать. Перечитала написанное и ужаснулась: разве можно заводить детей с человеком, на которого у меня целый ворох обид?!
Разлад в семье
После того как на экраны вышел фильм «Дартаньян и три мушкетера», на всю мушкетерскую четверку обрушилась небывалая слава.
Но если Вениамин Смехов, Игорь Старыгин и Валентин Смирнитский несли это бремя достойно, то Михаилу Боярскому известность вскружила голову.
Он днями напролет кутил с поклонниками, пока дома Лариса ходила по соседям, чтобы одолжить продуктов — денег не было, а детям нужно было что-то есть.
Чем дальше, тем прочнее Михаил попадал в удушающие объятия зеленого змея. И тем сильнее портился его характер. Актер выходил из себя по любому поводу — вплоть до холодной котлеты или неровно стоявшей кружки.
На Ларису сыпался град упреков, оскорблений и непечатных выражений. Если она пыталась ответить, в нее летели вилки, кружки, вазы — словом, все, что попадалось под руку беснующемуся супругу.
В конце-концов, Луппиан приняла волевое решение: молчать, что бы ни порол ненаглядный муженек, а все свое недовольство выплескивать на бумагу, которая, как известно, все стерпит.
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Последней каплей в безграничной чаше Ларисиного терпения стало то, что супруг провел ночь с другой. Этого Луппиан простить уже не могла. Она собрала вещи, взяла детей и подала на развод.
Но в день, когда должно было состояться слушание, в квартире Ларисы раздался телефонный звонок. Уже выбегавшая из дома женщина, вернулась в гостиную и сняла трубку.
— Слушаю?
— Лариса Регинальдовна Луппиан? — раздался в трубке девичий голосок.
— Да, – глухо ответила женщина, предчувствуя неладное.
— Вас беспокоят из городской клинической больницы номер. К нам сегодня по скорой доставили вашего мужа.
— Что с ним?! — дрожащим голосом спросила Лариса, чувствуя, как земля уходит из-под ног.
— Острый приступ панкриатита. Он в реанимации.
— Еду! — выкрикнула Лариса, швырнув трубку на рычаг.
Своей лаской и заботой она вытащила супруга с того света. С тех пор они больше не расставались. Михаил снимался в кино, а Лариса воспитывала детей.
После всего пережитого отношение Ларисы к фанаткам мужа изменилось. Теперь она с жалостью смотрела на молоденьких глупышек, дежурящих у подъезда в ожидании кумира. Некоторых и вовсе заводила в квартиру и отпаивала горячим чаем.
— Я люб-б-блю ваш-ш-шего мужа, — клацая зубами от холода, выдала очередная глупышка, сделав большой глоток чая.
— Его полстраны любит, – устало улыбнулась Лариса. – что ж мне теперь, со всеми его делить? Женская мудрость Ларисы спасла их с Михаилом семью.
Сейчас Лариса наслаждается своим выстраданным счастьем, балует внуков и все также с обожанием смотрит на своего мужа. А он целует руки своей ненаглядной Ларисе и тихо шепчет: спасибо за то, что средь боли и зла наш тесный мирок ты сберегла.