Размеры надгробий у нас регламентируются. Но и здесь возможны варианты.
Ведь глубина погружения в горе у всех разная, как и степень духовной близости с усопшим. Наша героиня, видать, пришла к выводу, что в её случае неказистый типовая стела категорически неприемлема.
И вот не так давно некий блогер рассказал и показал, как выглядит участок с могилой супруга Дианы, работы по благоустройству которого в самом разгаре. И поверьте мне, вид исполненного величия и монументальности памятника вряд ли кого оставит равнодушным…
Нить жизни сиятельного Петра Кучеренко, на тот момент статс-секретаря министра науки и высшего образования, таинственным образом прервалась на излете весны минувшего года.
Кто пишет о проблемах с сердечно-сосудистой системой ушедшего в 46 лет мужчины. Другие обращают внимание на вызов скорой в аэропорт к гражданину с эпилепсией.
Как бы то ни было, лишенная зрения певица внезапно овдовела, и грозовые небеса буквально обрушились на её бедную голову. Ведь за Петром она была как за каменной стеной. Доверяя ему как самой себе и ощущая себя под его крылом чрезвычайно защищенной.
Естественно, что в первые дни после кончины супруга Гурцкая была сама не своя, и многие реально опасались того, что её психика может не выдержать жесточайшего удара. Но слава Богу молитвы поклонников артистки дошли до небес, и мало-помвлу Диана начала приходить в себя.
Тем паче, что требовал внимания и заботы наследник пары, Константин, несмотря на то, что в момент ухода отца ему было около шестнадцати. Между тем, упокоился уроженец Дудинки и Таймырского автономного округа в элитном Троекуровском некрополе.
Составив достойную компанию таким знаменитостям, погребенным там, как маршал Ахромеев, последний руководитель КГБ Бакатин, писатель Бакланов-Фридман, музыкант Барыкин, шпион Блейк, «Промокашка» советского кино Бортник, путчист Варенников,
Владлен Татарский, член Политбюро ЦК КПСС Воротников, космонавт Гречко, телеведущий Кваша, актер Рыбников, Гундарева, Пуго, Глаголева, Полищук, сын Сталина Василий, футболист Черенков и многие многие другие.
Замечу, что хотя кладбище считается закрытым для захоронений простых, ничем не прославившихся граждан, купить место там вполне возможно. Но весьма и весьма дорого.
Причем для этого отнюдь не обязательно обращаться за помощью к «своим людям». Все делается через одно ГБУ Первопрестольной и процесс идет заметно быстрее, если на руках есть документы о кончине близкого.
Коли же приобретать могилу впрок, ждать придется не один год, ибо в этих случаях объявляются специальные аукционы. А вообще, в 2022-м участки в довольно укромных местах на Троекуровском стоили и 3,5 млн рублей, и 2,7 млн, и даже 4 млн.
Кучеренко, конечно, назвать светилом, колоссом или выдающимся деятелем эпохи весьма сложно. Тем не менее, место для него на находящемся по адресу Рябиновая, 24 погосте нашлось.
А не так давно последнее пристанище спутника жизни Гурцкая украсило будоражущее воображение надгробие, и о вдове с её покойным мужем вновь заговорили.
Тут позвольте сделать отступление и заметить, что не все фамилии менгрельского происхождения склоняются подобно фамилии Берия.
Гурцкая во всех падежах останется Гурцкая. Хотя как-то сама артистка огорошила некого журналиста признанием, что, несмотря на то, что её фамилия не склоняется, она сама её склоняет по непонятной для самой себя причине.
Но вернемся к рассматриваемому монументу. Который даже на фотографиях выглядит как нечто поистине колоссальное, грандиозное и величественное. Что уж там говорить про непосредственное нахождение рядом с этой махиной.
Чьи торжествующие плоскости и приметные отсутствием извитости контуры более смахивают на какой-то сказочный чертог. Где никто не горюет и не обливается горькими слезами.
Между тем, многие соседние мини-мемориалы заметно проигрывают этакому чудесному образчику кладбищенского зодчества. И в размерах, и параметрах роскоши, и в степени воздействия на сердца и души посетителей города мертвых.
По мнению сетевых наблюдателей, памятное строение определенно является тем, что выходит из общего ряда. Хотя, вероятно, как раз подобную цель и преследовала исполнительница задушевнейших композиций «Ты знаешь, мама…», «Ты здесь», «Прости, прости» и «Тебя теряю.»
Ибо, как видится, лишь монумент похожий на мавзолеи царственных особ способен акцентировать внимание на былой громаднейшей роли супруга в её жизни.
Или верней сказать, существования. Которое изначально, увы и ах, лишено всего великолепия красок. Того, чего мы, зрячие люди, сплошь и рядом совсем не ценим.
В то же время, в соцсетях над памятником Петру Кучеренко явно иронизируют, сравнивая усопшего с одним из древнеримских императоров. В честь которого возведен поистине царский палаццо.
Между тем, как поведала Гурцкая одному из СМИ, до сих пор без любимого она чувствет себя как без рук. Хотя боль утраты понемногу начинает её отпускать. Каждый этап возведения надгробной композиции находился под её неусыпным контролем.
Посему невольно в душу закрадывается мысль, что учековечивание памяти ставшего ей до боли родным человека стало для Дианы настолько важным, что она не жалела ни времени, ни средств, дабы в этом плане не ударить в грязь лицом перед всем артистическим миром.
Представители одного из изданий услышали от певицы такие слова, которые с полным на то основанием можно выбить (высечь) на любом надгробном камне, не важно кто под ним покоится, мужчина или женщина:
«Ежедневно я благодарю тебя за то счастье, которое ты подарил, за нашего сына. Буду любить тебя всегда. Всегда. И точно знаю, что где-то глубоко в этой тишине всё ещё звучит твой голос.»
Тем не менее, в связи с вышесказанным весьма интересно мнение тех посетителей погоста, кому на глаза ненароком попадает данное величественное сооружение, подобное некому порталу в неведомые райские кущи.
И представляте, выяснилось, что большинство, хотя и не подавляющее, высказалось в том плане, что сего рода масштабность и шик совершенно неприемлемы в последнем пристанище усопших.
Хотя мы знаем, что криминальных авторитетов и цыганских баронов, хоронят не менее пышно. Но это люди специфического менталитета, им простительно.
Я же хочу упомянуть и тех граждан, которые в установленном Гурцкая памятнике видят лишь дань доброй, светлой, чистой памяти, отданную безутешной вдовой.
Однако, противники «роскошной показухи» не унимаются, выражая сомнение в необходимости явной демонстративности при выражении скорбных чувств, каким важным человеком не был бы покойный.
И вот тут, пожалуй, нельзя не задуматься—какой величины и цены должно быть надгробие, дабы соответствовать степени горя и в то же время восхищения усопшим со стороны его близких и друзей?
По всей видимости, Гурцкая пришла к выводу, что в этом деле именно что размер имеет наиважнейшее значение. А вообще, нельзя не обратить внимание на то обстоятельство, что от чего ушли, к тому и пришли.
И саркофаги, усыпальницы, гробницы, склепы вновь входят в моду. И это тогда когда об экологичности кремации и ресомации (растворении тел покойных при определенных давлении и температуре с помощью раствора гидроксида калия) не говорит лишь ленивый.
А ведь реально в той же Златоглавой людей негде хоронить. А тут еще этими мавзолеями всю площадь займут. Вот и получается, что вскоре станем мериться величиной надгробий. А мест на столичных погостах всё меньше и меньше
Хотя, понятное дело, что нельзя ко всем подходить с одной меркой, и степень выраженности гнетущего состояния утраты у каждого своя.
Тем не менее, думается, надо разграничивать чистосердечную скорбь по ушедшим и стремление показать окружающим, что мы запросто всех за пояс заткнем. В чем бы то ни было. Мол, знай нашего брата. Разве не так?