И целый ряд её прекрасных ролей говорит сам за себя. Но кто бы что что ни утверждал, ничья лохматая лапа её никогда и нигде не продвигала.
И все её достижения—это исключительно плод её собственной работы. Да и её несгибаемый внутренний стержень выручал артистку в жизни сплошь и рядом…
Знаменательный 1950-й, когда любимый миллионами товарищ Сталин был ещё полон сил и надежд, стал годом вхождения москвички Наташеньки в этот прекрасный мир.
С младых ногтей она тянулась к сцене, в один прекрасный день осознав, что фамилию Бондарчук ей оставили неслучайно, вероятно, уповая на то, что в будущем она не посрамит чести знаменитого рода.
Понятное дело, что уйдя вприпрыжку с обсаженного яблонями и грушами школьного двора, девушка направляет стопы не куда-либо, а в благословенную альма-матер многих служителей, по словам товарища Ленина, самого главного для нас вида искусства, то бишь, изумительно чарующего кинематографа.
Но актерского факультета, на котором и тогда преподавали подлинные жемчужины и кристаллы поприща прекрасного нашей достославной героине показалось мало, и она заодно получает и корочки мастера постановочной магии.
Её отец-Оскароносец, получивший грандиозную награду за работу над тем фильмом, съемки которого пару раз чуть не свели его в могилу, решил почтить своим присутствием показ дипломной ленты Наташи.
И только представьте себе, став свидетелем безусловного успеха наследницы, гениальный артист растрогался буквально до слез.
Да и то сказать, по прихоти его бывшей спутницы жизни, обворожительной Инночки Макаровой, он не видел наследницу много лет, да и той постоянно вставлялись палки в колеса, лишь только она заикалась о возможном свидании с отцом.
В 1970-х—1980-х наша героиня практически не сходила с экранов, а пробой пера для неё явился фильм «У озера», где, к слову, в качестве ещё одной пассажирки поезда ей составила компанию Ирина Азер.
В данной момент наслаждающаяся жизнью в солнечной Калифорнии. В то время как наши парни на Донбассе кровь проливают.
Однако без сомнения вознесла актрису к вершинам всесоюзной славы весьма восхвалявшаяся критиками разных мастей лента «Солярис» неподражаемого и не до конца понятого Андрея Тарковского. Кстати, на мой взгляд, довольно скучная и затянутая. Да и вообще, творчество данного постановщика—кино не для всех.
Как та же беспросветную тоску наводящая классическая и камерная музыка. Или тот же пренуднейший роман Льва Толстого «Война и мир».
Так что не будем из себя строить интеллектуалов, ибо напоказ находить в том, что насильно мило никогда не будет, нечто гениальное—значит, себя не уважать.
Поэтому в этом плане лучше не наводить тень на плетень, а сказать так—хотя на вкус и цвет товарища нет, заумностью и скукотой, хоть золотом нас обсыпь, наслаждаться не будем. До самой гробовой доски. Но это так, к слову.
Главное, что хотя сам автор книги, по которой был снят фильм, Станислав Лем, утверждал, что Тарковский снял вовсе не «Солярис», а «Преступление и наказание», в роли Хари Наталья выглядела настолько цельно и органично, что одно это в глазах вашего покорного слуги картине придает определенные ценность и своеобразие.
В общем, предложения от режиссеров посыпались на обворожительную и яркую Бондарчук как из рога изобилия, и её царевна Софья из дилогии Сергея Герасимова о Петре Великом, княгиня Мария Волконская из «Звезды пленительного счастья» и мадам де Реналь из «Красного и черного» показали зрителю актрису с самой лучшей стороны.
Да и как иначе по отношению к человеку, чья творческая мысль просто не знает покоя. Да и фронт сердечных дел Бондарчук особым затишьем никогда не отличался. Хотя и в её тылу не всегда всё было ладно.
Счастливчиком же, первым поведшим её в ЗАГС, стал горячий, но отнюдь не закавказский мужчина с именем, обозначающим «великий бог», Элизбар Караваев.
Кстати, работавший в качестве искусника видеокамеры в сериале, посвященном вызволению некого криминального авторитета из крытки для помилованных душегубов «Тюрьма особого назначения» и награжденный госпремией РСФСР имени братьев Васильевых за душераздирающую ленту «Пришел солдат с фронта».
Оператор родился на 11 лет раньше очаровательной студентки, да и вообще производил впечатление, так сказать, настолько тёртого жизнью калача, что Наташа решила, что за этим крепко сбитым усачом она будет себя чувствовать не иначе как за каменной стеной.
Ну и что бы вы думали, до поры до времени ход их любовной лодки не вызывал нареканий. Они с оптимизмом смотрели в грядущее и рассчитывали, какое число ребятишек-юнг выдержит их судёнышко. Увы и ах, в один не очень то и прекрасный момент подводный риф стал причиной настоящего крушения.
А дело в том, что с определенного момента наша героиня неровно задышала к своему работодателю, Тарковскому, несмотря на то, что на съемочной площадке вышеназванного фильма он держал её в ежовых руковицах и практически не давал спуску.
«Доброхоты» доложили Элизбару о случившемся, тот не стал терпеть такого положения вещей и эшелон их не принесшей плода любви полетел под откос.
Однако, в данном случае оператор отделался лёгким испугом, пришел мало-помалу в себя и позже повёл под венец Леночку Гагарину, девочку в красном платьице и красных колготках со знаменитой фотографии, на которой изображен первый космонавт планеты, читающий дочерям заметку из некого иллюстрированного журнала.
Что же касается самой Бондарчук, то её тяга к Тарковскому поначалу то и дело наталкивалась, казалось, на непреодолимую стену обладания режиссёром статуса семейного человека, поднимавшего с супругой, Ларисой Кизиловой, на ноги наследника.
Чего уж тут удивляться, что рассказ Андрея о наличии у него ответных чувств вызвал у Бондарчук просто бурю эмоций. Совладать с которыми она тогда не сумела и взяла и вскрыла себе вены. Позже заявив, что сумасшедший ритм творческой работы буквально довел её до ручки.
А с другой стороны, видать, держа перед глазами пример собственных мамы с папой, не сумевших не без участия коварных третьих лиц сохранить брак, Наталья весьма переживала по поводу исполнения и ею в данном жизненном эпизоде роли разлучницы.
Замечу, что предприняла попытку свести счёты с жизнью артистка, будучи некрещеной, поэтому, кажется, особого греха она не совершила.
Но главное, что, покинув стены лечебного заведения, она направилась в храм, дабы пройти величественное таинство присоединения к сообществу верных, символизирующее духовное перевоплощение человека и его рождение в новую, светлую и славную, жизнь.
И вроде бы, она решила, что с запретным чувством покончено. Однако, происки нечистого, всё же вновь толкнули Бондарчук в объятия постановщика.
Увы и ах, их семейная жизнь получилась скомканной и краткосрочной, и расстались они для того, чтобы уже никогда не встречаться и не играть в судьбе другого или другой какой-либо значимой роли.
Между тем, с одареннейшим Николаем Бурляевым Бондарчук свела съемочная площадка душераздирающей ленты «Как закалялась сталь», снятой народным артистом великой Украинской ССР Николаем Мащенко.
К слову, «Овод» с отцом нашей героини, Анастасией Вертинской, Адой Роговцевой и покойным Андреем Харитоновым—также его рук и ума дело.
В ленте Николай исполнял роль героя, которому не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, которого не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, который бился за освобождение человечества яки лев, но в результате превратился, простите за выражение, в самый настоящий овощ.
Непонятно по какой причине, Бурляев пришелся не по душе столичным искусствоведам в штатском, актеру показали на выход, заменив его не менее замечательным Володей Шараповым отечественного экрана. Потерявшим, к прискорбию, не так давно дочь.
К слову, Бондарчук, по моему мнению, должна была воплотить на экране образ или Тони Тумановой или Риты Устинович, однако, так как человека, к которому она была не равнодушна, «ушли», подала заявление об увольнении и она.
Благо, что в минуту жизни трудную, когда в сердце Наташи теснилась грусть, Бурляев крепко-накрепко обнял её и поцеловал, поспособствовав тому, чтобы с её души сомнения словно бремя скатились далеко-далеко.
Говокружительное ощущение полноты жизни вернулось к артистке, и в какой-то момент их с Николаем окольцевали в соответствующем учреждении.
Они шли рука в руку по стезе сладостного существования, когда сердца бьются в унисон, а глаза смотрят в одном направлении, столько лет, что немного не дотянули до бирюзовой свадьбы, венчающей 18-летие совместной жизни.
Их союз ознаменовался появлением на свет чудесных наследников пары—Ванюши и Машули. Хотя сейчас их, конечно называют по имени отчеству, обращаются ко взрослым людям на «вы» и соответственно уважительно относятся.
Да и то сказать, Иван Николаевич сегодня является довольно значительной величиной в музыке. В 1998-м его назначили арт-директором Международного форума кино, театра и боевых искусств «Золотой Витязь», во главе которого стоит его достопочтенный родитель.
Иван реализовался и в качестве отца семейства, воспитывая в подобающем званию гражданина великой Российской Федерации духе дочек Настю и Полю и сынишку Никитоса.
Между тем, Наталья Николаевна пошла по стопам самых родных её людей, устроившись в цех с достаточно вредными условиями труда, то есть, в артистический.
Она с приличным успехом выходит на сцену столичного театра имени патологически опасавшегося грязи Владимира Маяковского. В омут брака с головой она окуналась пару раз, и её второй муж стал отцом троицы прекрасных парнишек—Артемия, Даниила и Марка.
Чьи имена прямо-таки взяты со страниц Священного Писания. Дай-то Бог, чтобы и жизнью они отличались праведной и благопристойной. В то же время, несмотря на то, что в определенный момент Наталье и Николаю стало не по пути, зуба на друг друга они отнюдь не заимели.
Иван и Наталья прекрасно общаются с поздними детьми Бурляева от его союза с актрисой Инной Шатовой, находят общий язык и представители поколения внуков Бондарчук.
Что касается третьего супруга нашей героини, Игоря Днестрянского, то в их сердцах симпатия друг к другу зародилась в пору пребывания обоих в чудесном Киеве. Который кое-кто грозился взять за три дня. Но, видать, что-то пошло не так.
Мужчина вошёл в этот мир на 14 лет позже дамы его сердца, поэтому, знать, она до поры до времени практически не афишировала их роман.
В какой-то момент Днестрянский возглавил филиал театра «Бемби» в небезызвестной Апрелевке. Чей легендарный завод грампластинок навек в нашей памяти.
Героиня моего повествования обожает впитывать как губка впечатления, путешествуя по неизведанным ранее местам. Поэтому своего возраста она не ощущает, да, положа руку на сердце, и не выглядит на него.
Около трёх с половиной лет назад прервалась нить жизни родительницы Натальи Сергеевны и несравненной Любки Шевцовой нашего экрана, Инны Макаровой. Семь лет не дотянувшей до столетнего юбилея.
Что конкретно унесло её в могилу, неясно, хотя ни для кого не секрет, что на протяжении десятилетий Макарову изводило, так сказать, периодическое сужение дыхательных путей, вызывающее одышку и свистящее дыхание.
Замечу, что Бурляев был в первых рядах откликнувшихся на страшную и печальную весть. Почтив память «великой актрисы и великой женщины» пронзительными и берущими за живое словами.
Что касается, не побоюсь громких слов, не менее великой нашей героини, то накал её свечения не ослабевает и сегодня. Что ж, пожелаем ей продолжать в том же животворящем духе до дней последних донца. Но до них ещё ох как далеко.