«Ух, проклятая!» За что Мордюкова годами не могла простить Быстрицкую

Образ Аксиньи из «Тихого Дона» Михаила Шолохова считается одним из самых ярких в русской литературе XX века и не только.

Многие актрисы мечтали примерить на себя роль ослепительной донской казачки, но выпала эта возможность единицам. Остальным приходилось о ней лишь мечтать, и среди них была Нонна Мордюкова.

Народные артистки Элина Быстрицкая и Нонна Мордюкова были главными статными красавицами советского кино — сильными, несгибаемыми, совершенно прекрасными.

Именно этот незабываемый образ привел к непримиримому соперничеству между культовыми артистками.

Конфликт между звездами кино развернулся в конце 50-х — тогда режиссер Сергей Герасимов задумал перенести на экраны роман Михаила Шолохова «Тихий Дон».

Роль мечты

«Тихий Дон» снимал Сергей Герасимов, который был мастером ВГИКе, откуда его студенты часто получали счастливый билет в большое актёрское плавание через его же фильмы.

Герасимов долгое время не мог подобрать актрису на роль Аксиньи, которую они искали вместе с автором романа Михаилом Шолоховым.

Быстрицкая мечтала об этой роли с юных лет, еще с тех пор, как оказалась на репетициях той постановки в студенческом театре.

Артистка сама позвонила режиссеру и попросила о кастинге, но он не был особенно впечатлен. Зато Шолохов был поражен — настолько Быстрицкая была похожа на его героиню. Это и сыграло решающую роль.

Позднее Нонна Мордюкова не раз вспоминала, что у нее «земля ушла из-под ног», когда она узнала, что не получит ту роль.

Артистке казалось, она была обязана сыграть Аксинью — потомственная казачка была рождена, чтобы воплотить ее на экране, и уже отточила образ в дипломном спектакле ВГИКа.

Тихая обида вылилась в открытое противостояние уже на премьере. Со свойственной прямолинейностью Мордюкова подошла к Быстрицкой и произнесла

Читайте также:  Сергей Агапкин: как начиналась карьера теле-доктора и что происходит в его личной жизни

«У-у, проклятая! Таки сыграла!». С тех пор артистка так и не смогла смириться с тем, что потеряла роль мечты.

Одна земная, другая – пробивная: как «Тихий Дон» на всю жизнь поссорил Мордюкову с Быстрицкой

Источник