Советская артистка Татьяна Пельтцер сыграла множество версий бабушек в кино и театре — от «Приключений желтого чемоданчика» до «Ералаша».
Артистку то считали народной любимицей, то «профнепригодной» для актерской профессии. Несмотря на зрительскую любовь, последние дни жизни она провела в одиночестве, в психиатрической клинике.
Татьяна родилась в 1904 году в семье актера Ивана Пельтцера, звезды ранней эпохи немого кино. Артистка пошла по его стопам: сперва ей доставались совсем небольшие роли, затем они становились ярче и масштабнее.
Вскоре зрители стали выстраиваться в очередь, чтобы достать билеты на ее театрально представление.
В то же время Пельтцер была человеком с тяжелым, прямолинейным характером — не боялась ссориться с коллегами по сцене и жестко критиковать их работу.
Поэтому круг ее друзей был очень узкими, зато ее дружба с Фаиной Раневской длилась десятилетиями.
Однажды артист Борис Новиков, доведенный до отчаяния замечаниями Пельтцер, воскликнул: «Вас, Татьяна Ивановна, никто не любит! Кроме народа»
Артистка получала народную любовь чаще со сцены, чем за ее пределами. Лишь однажды она решилась выйти замуж. В 1927 году она сыграла свадьбу с немецким философом Гансом Тейблером.
Пельтцер прожила в Германии всего несколько лет и разошлась с мужем после интриги с его другом. Она так и не стала матерью.
В 90-х состояние пожилой артистки ухудшилось. Она стала забывать свои реплики на сцене, периодически становилась агрессивной и страдала от чувства паранойи.
Со временем Пельтцер перестала узнавать друзей — и оказалась в психиатрической клинике Ганнушкина.
Больница заменила ей дом, где некому было присматривать за советской кинозвездой. В 1992 году ей внезапно стало лучше.
Она ненадолго вернулась домой, но вскоре снова оказалась в больнице. В том же году ее не стало.