По данным «Царьграда», Александра Орловского, актера «Улиц разбитых фонарей», обнаружили через неделю после его смерти.
Сериал «Улицы разбитых фонарей» появился на телеэкранах в 1998 году, хотя первые серии были сняты ещё в 1995-м, но долго ждали своего часа.
Сценаристом сериала стал начальник отдела по раскрытию умышленных убийств Кировского РУВД Санкт-Петербурга Андрей Пименов.
Когда-то у него не получилось поступить на литературный факультет, но страсть к писательству осталась, а сюжеты он находил в своей работе.
В свободное время Пименов написал свою первую повесть «Кошмар на улице Стачек». Повесть прочитал один знакомый журналист, он сказал, что в рядах милиции появился свой «Ильф и Петров».
И отнёс произведение в издательство. Так оперативник Андрей Пименов стал писателем и драматургом Андреем Кивиновым.
Реальные менты
«Кошмар на улице Стачек» попал к режиссёру Александру Рогожкину. Он решил связаться с автором и попробовать снять сериал о милицейских буднях.
Сериал сначала назвали «Менты», но в процессе работы это показалось слишком прямолинейным, и сериал вышел как «Улицы разбитых фонарей». В третьем сезоне к названию всё-таки добавили слово «менты».
На протяжении всех сезонов режиссёрами проекта были Дмитрий Светозаров, Евгений Татарский, Андрей Кравчук, Влад Фурман, Владимир Бортко (в титрах — Ян Худокормов), Сергей Снежкин и другие.
Перед кастингом продюсеры сериала отправились в Кировское РУВД к автору повести и прототипам героев будущего сериала.
Главных героев поначалу было пятеро: Дукалис, Ларин, Волков, Казанцев и Соловец, причём капитан Ларин был списан с самого Кивинова и многие события, которые происходили с капитаном, были взяты из его жизни.
Прототипом майора Соловца, который задержался в сериале дольше всех героев, стал начальник уголовного розыска подполковник Олег Дудинцев. После выхода на пенсию Дудинцев стал писателем и продюсером.
Прототипом лейтенанта Дукалиса был сотрудник РУВД Анатолий Дукул. Он ушёл на пенсию в звании подполковника милиции и стал муниципальным депутатом.
Капитан Казанцев (Казанова) — это сразу два человека, Владимир Малинин и Алексей Филиппов. Оба они были первыми героями-любовниками и самыми отчаянными парнями Кировского РУВД.
Владимир Малинин пенсионер МВД и работает консультантом по вопросам безопасности. Алексей Филиппов умер в 2003 году возрасте 36 лет.
Самый молодой опер «…фонарей», работающий с трудными подростками лейтенант Волков, на самом деле был самым старшим оперативником.
Вячеслав Баснев занимался преступлениями несовершеннолетних, и был абсолютно непохож на сериального героя. На пенсии Баснев работал на таможне, а потом стал чиновником.
Лейтенанта Насти Абдуловой не было в сценарии — был опер-стажёр Саша Абдулов, который появлялся в одной серии.
В Настю его превратили уже в процессе работы — актриса Анастасия Мельникова уговорила свою подругу, художницу сериала, порекомендовать её на любую роль. Режиссёр подумал и вписал в мужскую компанию решительную девушку.
Как «голодные» актеры стали звездами
Актёров отбирали по картотеке «Ленфильма». Александр Лыков пришёл на кастинг в шляпе и с длинными волосами, и режиссёр решил сделать из него «фишку».
Лыкова утвердили, даже не взглянув на других кандидатов. Без конкуренции был утверждён и Сергей Селин, очень уж он был похож на свой прототип.
Алексей Нилов был довольно успешным рекламщиком, и согласиться бросить работу его убедили друзья Селин и Половцев, которых уже утвердили в сериал.
Михаил Трухин неожиданно пришёл на кастинг с гитарой и порадовал режиссёра песнями. Юрий Кузнецов согласился на роль Мухомора без колебаний, но думал, что это разовая работа, он и не предполагал, что задержится на пять сезонов.
В шестом на смену Мухомору пришёл Дед, которого играл актёр Леонид Куравлёв, а в десятом его сменил Кефирыч в исполнении Георгия Штиля.
Бюджет первого сезона был ничтожным. Снимали в настоящем отделении милиции, всю милицейскую экипировку брали на месте, одежда у актёров была своя.
Оперативники работали добровольными консультантами сериала, пускали на допросы, брали с собой на выезды, даже давали пообщаться с задержанными. Когда уже сняли часть сериала, то оказалось, что деньги кончились и взять их неоткуда…
Звук писали сразу, пленка была плохого качества и такой сериал каналы брать отказывались. Три года материал пролежал на полке, пока не нашлись деньги хотя бы на переозвучку.
А уже после премьеры обрушилась такая лавина популярности, что продолжение сериала снимают вот уже более 20 лет…
Через год после премьеры сериал покинул самый яркий герой — Казанова. Александр Лыков понял, что он стал знаменитым, но не актёром, а «ментом», и рискует стать заложником одного образа.
На Лыкова обиделась вся съёмочная группа, но надеялись на его возвращение. Через несколько лет из проекта ушли Сергей Селин и Алексей Нилов, соответственно Дукалис и Ларин героически погибли на задании.
В 2000-х годах в сериале появились новые герои — юморной лейтенант Порохня в исполнении Оскары Кучеры и брутальный капитан Дымов, которого играет Евгений Дятлов.
За свою долгую историю «Улицы разбитых фонарей» много раз получали награды со стороны органов внутренних дел России, в том числе премии МВД и Ассоциации юристов и адвокатов России.
А также премии Академии российского телевидения «ТЭФИ» в номинациях «Лучший проект года» и «Лучшая художественно-постановочная группа».
Сценарист Андрей Кивинов попал в Книгу рекордов Санкт-Петербурга как создатель литературной основы самого долгого сериала в истории отечественного телевидения.
Орловского, которому был 61 год, нашли в запертой квартире в Благовещенске. Он был известен своими ролями в различных фильмах и телесериалах, включая «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Господа-офицеры: Спасти императора» и «Азазель».